Страхование грузов

Страхование грузов

Страхование груза 

Страхование - это соглашение, по которому застрахованному лицу возмещается ущерб, вызванный риском, указанным в полисе. Страхование имеет первостепенное значение при транспортировке товаров, поскольку они подвержены "распространенным" рискам при обработке, хранении, погрузке или транспортировке грузов, а также "редким" рискам, таким как беспорядки, забастовки или стихийные бедствия. 

Существует разница между страховкой перевозки грузов и страховкой ответственности перевозчика. Покрытые риски, фиксированная компенсация и возмещение по договору транспортного страхования оставляются на усмотрение владельца. Тем не менее, страхование ответственности перевозчика определяется другими правилами. В зависимости от вида транспорта, страховое возмещение ограничивается весом и стоимостью товара и предоставляется только в том случае, если перевозчик не смог уклониться от ответственности. 

Страховой счет требуется для таможенного оформления только в том случае, если в коммерческом счете отсутствуют соответствующие данные, указывающие премию, уплаченную за страхование товара. 


Стандартная степень ответственности перевозчика установлена в следующих международных конвенциях: 

1. Автомобильные перевозки 

Международные автомобильные перевозки грузов регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция CMR), подписанной в Женеве в 1956 году. В соответствии с настоящей Конвенцией автоперевозчик не несет ответственности за потери или повреждение товаров, если он докажет, что они возникли в результате: собственного дефекта (тов) товара; в силу форс-мажорных обстоятельств; в результате действий погрузчика или грузополучателя. В Европейском Союзе нет правовых норм, касающихся компенсации за автомобильные перевозки. 

2. Железнодорожные перевозки  

Международные перевозки грузов по железной дороге регулируются Конвенцией о железнодорожных перевозках (Конвенция CIM), подписанной в Берне в 1980 году. Железнодорожный перевозчик не несет ответственности за потери или повреждения товаров, если он докажет, что они возникли в результате: собственного дефекта (тов) товара; в силу форс-мажорных обстоятельств; в результате действий погрузчика или грузополучателя. Правовые нормы ЕС касательно компенсации также отсутствуют. Возмещение ущерба обычно ограничивается максимальной суммой за потерянный или поврежденный брутто-килограмм. Из этой системы можно сделать вывод, о том что в большинстве случаев компания вряд ли получит что-либо, приближающееся к стоимости ее утраченных/испорченных товаров. 

3 Морские перевозки

Международная конвенция 1968 года, более известная как «Гаагские правила» или «Брюссельская конвенция», определяет обязанности морского перевозчика при перевозке международных грузов. Транспортная компания не несет ответственности за потерю или повреждение товаров, если она докажет, что они возникли в результате: 
- собственных недостатков товара; 
- морской ошибки экипажа; 
- пожара; 
- если судно не мореходное; 
- в силу форс-мажорных обстоятельств; 
- забастовок или локаута; 
- ошибок грузчика; 
- скрытых дефектов на борту судна, которые остались незамеченными при тщательном осмотре; 
-  попытки спасти жизнь или товары в море. 

Что касается компенсации, то в настоящее время нет гармонизации на уровне Европейского Союза. Обычно он ограничен определенной суммой за килограмм потерянных или поврежденных товаров. Эта система вызывает те же проблемы, что и при железнодорожных авариях, поскольку экспортер может потерять большую часть стоимости товаров. 

4. Авиаперевозки  

Варшавская конвенция 1929 года, а также Монреальский проект договора 1975 года устанавливают отсутствие ответственности авиаперевозчика за ущерб или утрату груза, если будет доказано, что: 
- перевозчик и сотрудники предприняли все необходимые меры, чтобы избежать ущерба или невозможности их принятия (форс-мажорные обстоятельства);
- потери возникают в результате лоцманской проводки или ошибки навигации;
- потерпевшая сторона была причиной ущерба или способствовала ему. 

Что касается компенсации потерпевшей стороне, то в Европейском Союзе также нет стандарта. Компенсация обычно ограничивается установленной суммой на один килограмм поврежденного или утерянного товара. Авиаперевозчик может указать конкретные оговорки во время получения груза. Эти оговорки будут записаны в авиагрузовой накладной (ACN) (договор воздушной перевозки) и будут использованы в качестве доказательства. Однако авиакомпании обычно отказываются от сомнительных пакетов или пакетов, не соответствующих ACN.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы